Изобразительное искусство картины
НачалоМузеи и галереиКарта сайтаВ "Избранное"

Пикассо Пабло (Picasso, Pablo) (1881-1973 гг.)Пикассо Пабло (Picasso, Pablo)
(1881-1973 гг.)

Пикассо Пабло (Picasso, Pablo) (1881-1973 гг.), французский художник, испанец по происхождению. Скульптор, график, живописец, керамист и дизайнер, наиболее знаменитый, многогранный и плодовитый среди современников. Пикассо впервые посетил Париж в 1900 г. В 1900-1904 гг. он живёт попеременно в Париже и Барселоне. В это время, известное как "голубой период", объектами его творчества были бедняки, изгои общества. Преобладающее настроение этих картин - слегка сентиментальная меланхолия, выраженная сумрачными холодными эфирными оттенками голубого и зелёного.

В 1904 г. Пикассо обосновывается в Париже. Период с 1905 по 1907 г. известен как "розовый период": художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных. От экспериментов с цветом и передачи настроения он обратился к анализу формы и вместе с Браком, которого встретил в 1907 г., становится родоначальником кубизма - художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства.

В 1920-х гг. Пикассо пишет некоторые из своих наиболее известных, классических работ, отчасти навеянных впечатлениями от поездки в Италию. В это время он продолжает экспериментировать, обнаруживая близость с сюрреализмом. Начиная с 1925 г. Пикассо создаёт выразительные работы, написанные в резкой, неистовой манере. Кульминацией стала самая известная живописная работа художника - "Герника", (1937 г.), отразившая ужас и мерзость войны.

Скульптурные произведения Пикассо также свидетельствуют о мощи его незаурядной фантазии, а как график (рисовальщик, офортист, литограф, линогравёр и дизайнер в дягилевских "Русских сезонах") он считается одним из великих художников 20 века. Работы Пикассо эмоциональны, многие из них, несмотря на пессимистическую тональность проникнуты страстной верой в жизнь. Мало кто из его современников обладал такой способностью представлять с помощью изобразительных средств жестокость и глупость в столь обнажённом виде или восторг всепобеждающей любви.

"Наука и Милосердие" 1897 г.
"Наука и Милосердие" 1897 г.
"Акробат на шаре". 1905 г.
"Акробат на шаре". 1905 г.
"Женщины бегущие по перегу" 1922 г.
"Женщины бегущие по перегу" 1922 г.
"Герника", (1937 г.)
"Герника" 1937 г.

 

 

 

 

По сайту

 
Начало
Музеи и галереи



Карта сайта
Добавить в "Избранное"
Стили

 
Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Романтизм
Неоклассицизм
Импрессионизм
Постимпрессионизм
Модернизм
Кубизм
Дадаизм
Сюрреализм
Авангардизм
Художники

 
Альберти
Леонардо да Винчи
Ботичелли
Тициан
Микеланджело
Рафаэль
Ян Ван Скорел
Вазари
Эль Греко
Караваджо
Карраччи
Рубенс
Рембрант
Ватто
Буше
Фрагонар
Жак Луи Давид
Менгс
Тернер
Делакруа
Мартин
Клод Моне
Эдуард Мане


 
Писсарро
Ренуар
Ван Гог
Гоген
Мунк
Марсель Дюшан
Пикассо
Брак
Сезанн
Хуан Грис
Жан Миро
Сальвадор Дали

Брюллов
Репин
Айвазовский
Васнецов
Шишкин
Суриков
Серов
Левитан
Малевич

Хостинг от uCoz