Пикассо
Пабло (Picasso, Pablo)
(1881-1973 гг.)
Пикассо Пабло (Picasso, Pablo) (1881-1973 гг.),
французский художник, испанец по происхождению. Скульптор, график,
живописец, керамист и дизайнер, наиболее знаменитый, многогранный
и плодовитый среди современников. Пикассо впервые посетил Париж
в 1900 г. В 1900-1904 гг. он живёт попеременно в Париже и Барселоне.
В это время, известное как "голубой период", объектами
его творчества были бедняки, изгои общества. Преобладающее настроение
этих картин - слегка сентиментальная меланхолия, выраженная сумрачными
холодными эфирными оттенками голубого и зелёного.
В 1904 г. Пикассо обосновывается в Париже. Период
с 1905 по 1907 г. известен как "розовый период": художник
отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а
персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты;
картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества
обездоленных. От экспериментов с цветом и передачи настроения он
обратился к анализу формы и вместе с Браком,
которого встретил в 1907 г., становится родоначальником кубизма
- художественного направления, отвергавшего традиции натурализма
и изобразительно-познавательную функцию искусства.
В 1920-х гг. Пикассо пишет некоторые из своих наиболее
известных, классических работ, отчасти навеянных впечатлениями от
поездки в Италию. В это время он продолжает экспериментировать,
обнаруживая близость с сюрреализмом.
Начиная с 1925 г. Пикассо создаёт выразительные работы, написанные
в резкой, неистовой манере. Кульминацией стала самая известная живописная
работа художника - "Герника",
(1937 г.), отразившая ужас и мерзость войны.
Скульптурные произведения Пикассо также свидетельствуют
о мощи его незаурядной фантазии, а как график (рисовальщик, офортист,
литограф, линогравёр и дизайнер в дягилевских "Русских сезонах")
он считается одним из великих художников 20 века. Работы Пикассо
эмоциональны, многие из них, несмотря на пессимистическую тональность
проникнуты страстной верой в жизнь. Мало кто из его современников
обладал такой способностью представлять с помощью изобразительных
средств жестокость и глупость в столь обнажённом виде или восторг
всепобеждающей любви.
|